МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

Классный час:

Средства массовой информации

в Великобритании

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                                          Авторы: студент гр.1 Муниров Л.

                                                                                         преподаватель                                                                                             

                                                                              Нафикова Э.В.

                              

 

 

 

План классного часа

               Цели открытого классного часа:

  •  Обучающие:  обогащение страноведческих знаний студентов.

  • Развивающие:  развитие интеллектуальных способностей и личностной активности, устной речи.

  • Воспитательные: воспитание уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран.

Оборудование:

  • компьютер,

  • интерактивная доска,

  • слайды.

 

 

1. Организационный момент. (5 мин.)

2. Вступительное слово   преподавателя .(5 мин.)

3. Рассказ студентов  о СМИ .( 15 мин.)

4.  Показ слайдов.

7. Заключительное слово преподавателя. ( 5 мин.)

 

 

 

Ход классного часа:

Вступительное слово

Учитель: Доброе утро, уважаемые коллеги, студенты. Сегодня мы с вами поговорим о СМИ в Великобритании. Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало довольно обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции.

Средства массовой информации не только отражают происходящие в стране процессы, но и оказывают влияние на формирование мировоззрения  молодежи, принимают на себя распространение и создание соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.

 Сегодня вы узнаете о СМИ в Великобритании, услышите названия британских газет, журналов, телеканалов и любимых телепередач англичан. Выясним для себя,  какую роль СМИ занимают в жизни современного человека? Какой характер имеет влияние СМИ на образ жизни людей, на их поведенческие стереотипы, привычки и т.д.? И, вообще, существует ли это влияние? Слушаем внимательно. Слайд 1

Слайд 2  Пресса. Британия имеет наиболее развитую индустрию издательского дела в мире. Здесь выпускается более 200 ежедневных и воскресных газет, 1300 еженедельных и более 2000 местных газет. В среднем в день двое из трех британцев старше 15 лет читают национальную ежедневную газету; около трех из каждых четырех граждан читают воскресную газету. Еще больше британцев читают местные и региональные газеты. В начале 1990-х 11 британских газет имели тираж в 14,2 млн. экземпляров в обычные дни недели, а 9 из них имели 16,2 млн. читателей по воскресеньям.

Слайд 3 Пресса делится на два типа газет: широкополосные солидные газеты, такие как «Гардиан», освещающие текущие общественно-политические события, и популярная «бульварная» пресса, или таблоиды, специализирующиеся на скандальных историях. В последние годы, правда, многие серьезные издания, как «Таймс» или «Индепендент», также были вынуждены перейти на формат таблоидов, сохранив при этом редакционную политику. Из 14 «национальных газет» – все они издаются в Лондоне, а читают их по всей стране – несколько газет имеют очень высокий тираж. Крупнейшие издания (по тиражу) – газеты-таблоиды «Ньюс оф зе уорлд», основана в 1843, тираж 3,78 млн. экз., и «Сан» ежедневная, основана в 1964, тираж 3,4 млн. экз.

Слайд 4 Наиболее влиятельная и старейшая в стране ежедневная газета – «Таймс», основана в 1785, имеет тираж 651 тыс. экз. Все эти издания принадлежат газетному тресту Р.Мердока «Ньюс интернэшнл». Основные ежедневные общественно-политические газеты консервативного и правого направления: «Дейли телеграф», основана в 1855, тираж 920 тыс. экз.; «Дейли мейл», основана в 1896, тираж свыше 2 млн. экз., и «Дейли экспресс», основана в 1900. Интересы британских деловых кругов отражает ежедневная газета «Файнэншл таймс», основана в 1888, тираж 90 тыс. экз.

Слайд 5 Выразителями взглядов умеренно левых и либеральных кругов являются газеты: «Гардиан», основана в 1821, тираж 400 тыс. экз.; «Дейли миррор», основана в 1903; «Индепендент», основана в 1986, тираж 250 тыс. экз.; «Скотсмен», основана в 1817, тираж 68 тыс. экз. К самым читаемым воскресным газетам относятся «Ньюз оф те Уорлд»), «Санди Пипл», «Санди Миррор» и «Санди Экспресс».

Слайд 6 Имеется также более 6,5 тысяч периодических изданий, включая торговые и технические журналы и «домашние» журналы для отдельных компаний и организаций.  Журналы для женщин имеют наибольшее количество подписчиков. Юмористический журнал «Панч», когда-то очень популярный, прекратил свое существование в 1992.

Слайд 7  К ведущим журналам, печатающим еженедельные политические обзоры, относятся «Экономист», «Нью стейтсмен энд сосайети», «Спектейтор» и «Трибьюн». Печатается много обзоров культурной жизни и искусства; самым уважаемым считается литературное приложение к газете «Таймс». К известным еженедельникам относятся также «Лансет», «Нейчур», «Нью Сайентист» и образовательное приложение к газете «Таймс».

Слайд 8 Основными агентствами новостей являются холдинг «Рейтер», «Пресс Ассошиэйшн лимитед» и британское отделение «Ассошиэйтед пресс». Организации включают Ассоциацию газетных издателей, Институт журналистов, Общество газетчиков и объединения по цеховому принципу.

Слайд 9, 10 Телевидение. Регулярные телевизионные передачи Би-би-си начала в 1936. К 1939 было зарегистрировано 20 000 телеприемников. В 1954 правительство разрешило создание коммерческого телевизионного вещания, альтернативного Би-би-си, предоставив право на открытие Независимого телевизионного агентства (НТА). Слайд 11, 12  В 1955 был зарегистрирован независимый канал ITV. В 1972 НТА было переименовано в Независимую радиовещательную организацию, а в 1991 преобразовано в Независимую телевизионную комиссию (НТК).

Слайд 13, 14  Телевизионное вещание ведется Би-би-си и частными телекомпаниями. Они охватывают вещанием 99% населения Великобритании, при этом средний британец проводит за просмотром телевизионных передач больше трех с половиной часов в день. Телевизионная служба Би-би-си ведет передачи по двум каналам (Би-би-си 1 и Би-би-си 2), а также имеет международный телеканал новостей «Би-си-си Уорлд», финансируемый из коммерческих источников.

Слайд 15  В 2000 корпорация Би-би-си запустила новый телевизионный канал «Би-би-си Парламент», освещающий работу парламента, в первую очередь палаты общин. НТК выдает лицензии и регулирует работу независимых телевизионных компаний. Основные каналы независимого телевидения – ITV, 4-й канал и Пятый канал. Слайд 16, 17 Кроме того, в последнее время широкое распространение получили спутниковое и кабельное телевидение, предлагающее телезрителям десятки новых каналов. Основным владельцем платформы цифрового спутникового телевидения, а также канала круглосуточных новостей «Скай ньюс» является «Бритиш скай бродкастинг».

Слайд 18, 19  Наряду со спутниковым развивается наземное цифровое радиовещание. В настоящее время Би-би-си имеет шесть цифровых каналов, в том числе BBC News 24; ряд коммерческих станций также имеют собственные программы в цифровом формате.

Слайд 20  Телевидение в Британии находится под строгим контролем государства, существует законодательная защита качества программ, стандарты «вкуса и приличия» и разнообразия. Закон о телевидении от 1954 предписывает соблюдение надлежащего баланса между развлекательными, информационными и культурными программами.  Слайд 21  Около четверти эфирного времени отдается документальным программам, дискуссиям, лекциям, новостям, обзорам и концертным программам. В эфире Би-би-си отсутствует какая-либо коммерческая реклама. Слайд 22 На телевидении и радио не позволяется размещать оплаченную политическую рекламу, но во время и между всеобщими выборами телеканалы обязаны показывать определенное количество передач, созданных и представляемых партиями. Любые политические события, согласно закону, государственные и коммерческие станции обязаны освещать беспристрастно.

Слайд 23 Радио. Регулярное радиовещание в Британии ведется с 1922 под управлением Британской радиовещательной корпорации (Би-би-си), получившей королевскую хартию в 1927. Радиоприемники есть практически в каждом доме, почти две трети британцев слушают радио ежедневно. В составе Би-би-си работают станции, передающие современную музыку («Радио 1»), музыку для взрослых («Радио 2»), программы о культуре и искусстве («Радио 3»), передачи разговорного жанра («Радио 4»), а также новости и спортивные программы («Файв лайв»). Компания подотчетна министру почт и телекоммуникаций, который в свою очередь подчиняется премьер-министру и парламенту.

Юридические рамки программ компании ограничены тем, что Би-би-си лишена права на редакционные обзоры по общеполитическим проблемам, а политические передачи должны всегда носить серийный характер: всем крупным политическим партиям должно предоставляться равное эфирное время. Министр, отвечающий за вещание, имеет право регулировать часы вещания. Би-би-си финансируется главным образом за счет лицензионного сбора с каждой семьи, имеющей телевизор, а также журналов с программами и рекламой. Кроме того, парламент ежегодно предоставляет средства на оплату Всемирной службы Би-би-си. Всемирная служба Би-би-си вещает на коротких волнах, а также в ретрансляции на ультракоротких волнах, на 45 языках.

 Би-би-си сообщает новости, проводит уроки английского языка, дает сообщения о жизни в Британии и освещает события в области культуры. Кроме того, существуют три общенациональных коммерческих радиостанции, передающих поп- и рок-музыку, спортивные программы и классическую музыку, а также около 200 местных независимых радиостанций.

   Учитель: Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. Причем, в настоящие время на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации, значительно потеснив письменные. Можно, нажав кнопку сидя перед телевизором, заказать товар, высказать мнение (да, нет, не знаю), получить на экране информацию о ценах товаров, расписаниях транспорта. Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. С годами увеличивается напор СМИ, которых становится все больше и больше. Таким образом, естественно, возрастает информационное влияние.

Но какую роль СМИ занимают в жизни современного человека? Какой характер имеет влияние СМИ на образ жизни людей, на их поведенческие стереотипы, привычки и т.д.? И, вообще, существует ли это влияние?

Слайд 24 Сегодня мы остановимся на влиянии СМИ на поведение молодежи, так как мы считаем, что именно молодежь является самой активной частью общества, которая задает общий тон общественному развитию.

   Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это – факт.

 

Учитель: Задумывались ли вы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают? Именно этот на этот вопрос мы сегодня и попытаемся ответить.

 Для начала хотелось бы обсудить с вами, ребята, несколько вопросов:

Как относиться к информации, которую предлагают современные СМИ?

Какова мера ответственности за качество предлагаемой информации?

Могут ли СМИ быть абсолютно независимыми?

Возможно ли, на ваш взгляд, объективное освещение событий в СМИ?

Что заставляет обратиться к СМИ?

Слайд 25 Потребности у молодого человека, заставляющие его обращаться к средствам массовой информации. Это:

потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Удовлетворение потребности в развлечении помогает иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность.

При реализации потребности в отвлечении молодой человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а помогают уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т.д.).

Потребность в постоянной информационной связи и постоянном притоке информации из различных средств массовой коммуникации необходима человеку для реализации следующих целей:

ориентировки в современной ситуации и социальной среде, а в более широком плане - социализации в обществе (усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу);

развития общего кругозора, по сути, заменяющего процесс систематического обучения и получения общего образования, повышающего интеллектуальный уровень личности в целом;

решения повседневных практических проблем (где купить необходимое, куда поехать отдыхать, как починить автомобиль, .

повышения профессионального уровня (за счет специализированных периодических изданий и других средств массовой коммуникации).

Учитель: Какого характера  влияние оказывают СМИ?

Положительное.

Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты"

В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.

Слайд 26 Негативное влияние.

Широко известны данные о насыщенности средств массовой информации актами агрессии, насилия, жестокости. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике современного телевидения. По проценту отведенного на это эфирного времени - второе место после рекламы. Бесконечный показ или описание трупов, перестрелок, ограблений и т.д. Уже перестает казаться чем-то чрезвычайным и воспринимается просто как зрелище или увлекательное чтение.

Слайд 27 Зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью (малоподвижный образ жизни, полнота, нарушение сна).

Они формируют слушателя, зрителя, то есть потребителя (сегодня, например, даже словарь подростка, юноши формируется зачастую как словарь потребителя).

Сейчас достаточно очевидно, что язык выполняет свои функции тем лучше, чем совершеннее его реализация в средствах массовой информации. СМИ недаром называют четвертой властью. СМИ даже не четвертая власть, а первая власть, потому что влияние речевые вкусы и предпочтения миллионов людей значительнее, во всяком случае – не меньше, чем у семьи, школы и других общественных институтов. Это влияние будет плодотворным при сильной языковой политике.

Слайд 28 Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

Слайд 29 С точки зрения реализации функций СМИ – развивающей, воспитывающей и развлекательной, – преобладает последняя. Так, из телевизионных передач, просмотр которых, по наблюдению исследователей, составляет 2/3 объема досуга старшеклассников предпочтение отдается американским боевикам и латиноамериканским «мыльным операм», концертам эстрадных звезд, а также демонстрируемым по музыкальным каналам видеоклипам поп– и рок-исполнителей. Слайд 30  Контакты с радио ограничиваются исключительно нецеленаправленным прослушиванием коммерческих FM-станций, звучащих постоянным фоном к повседневной жизни, в которых новостные выпуски и реклама перемежаются с поп-музыкой. Выход в сеть Internet зачастую сопряжен с посещением чатов , реже – с поиском информации или «скачиванием» готовых рефератов. При этом интерес к художественной литературе у старших школьников катастрофически снижается.

В наше время завершает существование и развитие один тип человека и складываются условия для образования иного типа, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Современная молодежь, которой предстоит жить в эпоху новых технологий, - это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества. Станет ли он активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий: подготовленности молодого человека к взаимодействию со средствами массовой информации; включенности средств массовой информации в его реальную жизнедеятельность, от влияния семьи.

Учитель: Итак, средства массовых коммуникаций несут, возможности как блага подключения к ценностям мира, так и зла - замыкания в себе, явное ослабление непосредственных контактов. Роль СМИ может быть сведена к простой манипуляцией, если личность не готова к критической оценке информации. Главная задача СМИ - знакомить людей (объективно) с происходящими в мире и стране событиями

 

 

ВОПРОСЫ К УРОКУ

1. Что заставляет обращаться к СМИ ?

2. Какое влияние оказывают  мультфильмы на воспитание Малышей?

3. Каков образ мамы в русских мультфильмах?

4. Какое влияние оказывают СМИ на развитие личности

-положительное   -отрицательное

5. Влияет ли интернет на ваше мировоззрение

6. Родители и дети в мире СМИ.  Почему дети становятся чужими?

7. Какие ценности формирует современное телевидение, как вы оцениваете его?

8. Какие передачи нравятся, каких не принимаете?

9. Какова роль технологий в становлении информационного общества?

-музеи, -выставки, -музыка ,-театр,

-библиотеки,  -религия….

10. Могут ли повлиять СМИ на отношения в семье?

 

   ШКАЛА МНЕНИЙ 

Какова роль СМИ в жизни человека? Приносят пользу или вред?   ЗАПИСИ  на ДОСКЕ

Советы родителям (как уберечь детей от негативного

 влияния СМИ)   РАБОТА ГРУППЫ

Советы детям (как же выжить в мире СМИ?)

РАБОТА группы

 

Pros and cons- доводы за и против

Headlines- заголовок

Entertainment- развлечение

Broadcast- передавать по радио

Violence- насилие

Harmful-вредный, опасный, пагубный

Addictive- привычка, пристрастие

Ads=Advertisement-реклама, объявление

Annoy- раздражать. Надоедать

Gossips- слухи, сплетни

Privacy-тайна, секретность.     

Value- важность, значительность

Без названия.png
коррупция.png
WhatsApp Image 2020-11-06 at 14.20.32.jp

- 1 - 

Блог

Главы Республики Башкортостан

Баннер_Тестирование по предпринимательст
Баннер для сайта Учебного заведения.jpg